Вы здесь: Главная / Работа / Как сохранить работу в кризис?

Как сохранить работу в кризис?

Как сохранить работу в кризис?Сегодня многие компании стремятся уменьшить свои расходы – такие требования диктует мировой финансовый кризис. Сокращаются не только расходы на рекламу, но и расходы на развитие новых проектов. Фирмы прекращают закупку нового оборудования и стремятся оптимизировать фонд заработной платы.

В результате, должности многих сотрудников сокращаются и люди теряют работу. В основном это касается тех специалистов, качество услуг которых не устраивает руководство. Поиски новой работы – дело тяжелое и нервное, поэтому нужно очень постараться, чтобы сохранить свое рабочее место.

Как сохранить работу в кризис?

Самое главное правило: хороших работников стараются увольнять только в крайних случаях. Если сотрудник – профессионал и заменить его не так-то легко, то он, скорей всего сохранит свое рабочее место. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы выполнять свою работу качественно и в срок, избегая нареканий со стороны начальства.

В том случае, если из-за большого объема задания сдать работу в оговоренный срок не получается, лучше остаться поработать сверхурочно, чтобы не пропустить срок сдачи проекта. Возмещения за сверхурочную работу требовать не нужно – мировой кризис диктует свои условия.

Желательно, чтобы у сотрудника были ровные, доброжелательные отношения со всем коллективом, включая руководство. Тех сотрудников, которые склонны к созданию конфликтных ситуаций, как правило, увольняют самыми первыми. Ни один начальник не рискнет пожертвовать коммуникабельным, исполнительным сотрудником, который готов в любую минуту прийти на помощь и очень качественно делает свою работу.

Если вы работаете в очень крупной компании, со штатом в несколько тысяч человек, то нужно стараться всегда быть на виду. Тех, кто стремится сидеть в «болоте», руководство ценит гораздо меньше, чем активных работников, которые участвуют как в общественной жизни компании, так и в реализации различных коммерческих проектов.

Не стоит упускать возможность выделиться – нужно стремиться выступать на собраниях, обсуждать различные планы, которые помогут компании преодолеть последствия кризиса. Однако тут очень важен рациональный подход – все ваши предложения должны быть тщательно обдуманы и должны приносить несомненную пользу.

Кризис, несмотря на то, что это нелегкое время для любого предприятия – отличный способ сделать карьеру. Не стоит бояться смелых начинаний. Если в ваших планах было осуществление перспективных проектов, то нужно попытаться что-нибудь сделать в этом направлении.

Если проект действительно перспективный, то можно разработать подробный план и показать его руководству. Вполне возможно, если идея принесет выгоду, начальство повысит вас в должности – вы не только не потеряете работу в кризис, а, наоборот, улучшите свое материальное положение.